О предприятии
В эксплуатации предприятия находятся более трехсот единиц подвижного состава:
- 154 автобуса
- 96 трамвайных вагонов
- 75 троллейбусов
По итогам работы за 10 месяцев 2024 года предприятием перевезено более 29 млн. пассажиров, 7 млн. из которых являются льготной категорией граждан.
Адреса подразделений:
Управление и троллейбусное депо
300044, г. Тула, ул. Луначарского, д. 139
Трамвайное депо
300031, г. Тула, ул. Приупская, д. 1Б
Служба автобусного транспорта
г. Тула, Новомосковское шоссе, д. 52

Первые автобусы на улицы Тулы вышли 5 мая 1924 года. Автобус стал самым первым видом общественного транспорта, открытым в городе оружейников после октября 1917 года. С момента ликвидации конной железной дороги в 1918 году туляков обслуживали только легковые извозчики. Сначала для перевозки пассажиров использовали переоборудованные грузовики. Однако вскоре город приобрел и первый серийный автобус - 14-местный АМО на шасси американского грузовика «Уайт». Самый первый автобусный маршрут «Улица Каминского - Курский (ныне Московский) вокзал» проходил по центральным городским улицам Коммунаров, Советской, Красноармейской. Новый вид транспорта так понравился тулякам, что уже к осени автобус был пущен в Заречье. Однако стоимость проезда была достаточно высокой - 20 копеек. И не каждый туляк мог себе позволить такое путешествие.
Во второй половине 1920-х - 1930-е годы автобус в Туле продолжал развиваться. К 1926 году горожан обслуживало уже 10 машин. В 1933 году на улице Крестинтерна (ныне ул. Коминтерна) был построен первый гараж треста «Коммунтранс», который занимался пассажирскими перевозками в Туле. Общая протяженность маршрутов к тому времени возросла до 18,6 км. До охвата города трамвайным движением, автобусы курсировали на городских маршрутах и одном загородном: Тула – Косая Гора – Ясная Поляна. С прокладкой трамвая во все районы города и в том числе к Косогорскому заводу, автобусы стали использоваться только на пригородных маршрутах: Тула – Щекино – Крапивна, Тула – Севрюково, Тула – Плеханово. Однако необустроенность дорожного полотна сказалась как на повышении расходов по эксплуатации автобусов, так и на преждевременном износе машин. В результате в 1934 году автобусный парк имел в наличии только 4 машины. В предвоенные годы ситуация с автобусным транспортом в Туле несколько улучшилась. Были закуплены новые машины, которые позволили удовлетворить запросы горожан и жителей близлежащих поселков в передвижении. Доставка рабочих на металлокомбинат (будущий «Тулачермет») и обратно решалась силами самого предприятия. В годы войны практически весь автотранспорт Тулы был мобилизован для нужд фронта. В городе остался только трамвай, который возил не только пассажиров, но и грузы.
После войны автобусные пассажирские перевозки в Туле возобновились в апреле 1946 года, когда областной автомобильный трест получил 20 автобусов. В этом же году на базе военизированной грузовой автоколонны была создана пассажирская автоколонна №21. Размещалась она на улице Трудовой (ныне ул. Сойфера). Через год в ее распоряжении имелось уже 35 автобусов.
Трамвайное движение в городе было открыто 7 ноября 1927 года. Регулярное движение было организовано через три дня после официального открытия. Плата за станцию составляла 8 копеек, за 2 станции — 15 копеек, протяженность от ул. Коммунаров до Курского вокзала соответствовала 1,5 станции, и стоимость проезда равнялась 10 копейкам. Трамвайные станции соответствовали участкам: 1-я — Курский вокзал — площадь Восстания, 2-я — пл. Восстания — Толстовская застава. В первый день на линии работало 4 трамвая, впоследствии выходило 6 вагонов, один находился в резерве.
До Великой Отечественной войны трамвайный парк возрастал. Так, в 1938 году было 72 моторных и прицепных вагонов, 6 грузовых платформ. Поступали как новые моторные вагоны, так и подержанные вагоны из Москвы. В предвоенном 1940 году трамвайное хозяйство пришло в кризис. Был отменен ряд маршрутов, вместо 76 вагонов по плану работало 40. В трудный период обороны города — осенью-зимой 1941 года — трамваи перевозили раненых, подвозили боеприпасы к линии обороны. В тяжелейших условиях строились линии к госпиталям, складам, шахтам. Всего таких линий в годы войны было девять. Самая длинная ветка (4,5 километра) вела к шахте Рвы. В начале 1942 года, когда враг был отброшен из города, возобновилось трамвайное движение на 1 и 2 маршрутах. Тогда при потребности в 62 вагона выходило только 34. В 1944 году на линию выходило 28 пассажирских и 10 грузовых вагонов. Сразу же по окончании войны работники трамвая принялись за восстановление подвижного состава и рельсового пути.
В 1970-х годах Тульское трамвайно-троллейбусное управление переживало свой «золотой век». Заметно обновился парк вагонов, в 1977 году был проведен 2-й Всероссийский конкурс профессионального мастерства молодых водителей городского электротранспорта. На соревнования съехались не только начинающие вагоновожатые, но и трамвайные вагоны. Помимо традиционных для Тулы вагонов в нём участвовали трамваи, прибывшие из других городов. Можно было проехаться на ленинградском вагоне ЛМ-68, рижском — РВЗ-6, усть-катавском КТМ-5. Ещё можно было встретить и гармошку Tatra K2.
В XXI веке этот вид транспорта в Туле вытеснен агрессивной политикой владельцев маршрутных такси, а также вследствие роста автопотока на улицах города, трамвай двигается очень медленно, поэтому пассажиры чаще всего выбирают другие виды транспорта. Однако существует ряд маршрутов, где трамвай имеет стратегическое значение, особенно в час-пик.
Первая очередь тульского троллейбуса была открыта 3 ноября 1962 года. Торжественный митинг состоялся на территории построенного троллейбусного депо. На нем присутствовали представители органов власти, строители, наладчики из Москвы и, конечно, новоиспеченные троллейбусники. Под аплодисменты первый троллейбус под управлением водителя-наставника из г. Рязани Алексея Васина выехал из ворот парка. Его пассажирами стали как участники митинга, так и простые туляки. Машина проследовала по улицам Луначарского, Октябрьской, Советской, Металлистов до площади Челюскинцев. Отсюда новый вид транспорта начал свою регулярную работу на благо туляков. За рулем первого рейсового троллейбуса, отправленного по маршруту № 1 (Площадь Челюскинцев – Поселок Куруловка), находился водитель Петр Степанов. Ему же был выписан путевой лист за № 1. Затем отправился троллейбус 2-го маршрута (Площадь Челюскинцев – Улица Курковая).
Движение по улицам Тулы открывали троллейбусы марки ЗиУ-5. Эти машины были изготовлены на троллейбусном заводе в г. Энгельсе Саратовской области, который в то время носил имя председателя Петроградской ЧК Моисея Урицкого. Вот почему и «ЗиУ» – «Завод имени Урицкого». Эта машина стала одной из самых массовых моделей отечественного троллейбуса. За годы производства (1959–1972) их было выпущено по разным сведениям от 15 до 20 тысяч штук. Они работали во всех городах СССР, где было троллейбусное движение. Поэтому неудивительно, что в Туле в 1960-е годы работали троллейбусы только этой модели. Стоит добавить, что других быть и не могло. В СССР только завод в г. Энгельсе поставлял троллейбусы для всей страны. Троллейбус ЗиУ-5 мог вместить до 120 человек и развить скорость до 68 км/час. Его отапливаемый салон был оснащен мягкими двухместными сидениями типа «диван» (36 посадочных мест), удобными форточками для проветривания в летнее время. Первое время на улицы в Туле ежедневно выходило до 10 машин: по пять на каждый маршрут. Всего же к концу года парк троллейбусов насчитывал 15 машин.
В июне 1962 года накануне начала эксплуатации в оружейной столице нового вида транспорта управление трамвая г. Тулы было переименовано в трамвайно-троллейбусное управление (ТТУ). С таким названием предприятие проработало более 30 лет, пока не было переименовано в 1993 году в «Тулгорэлектротранс».